«Господь Вседержитель. Икона Божией Матери «Отрада и утешение» Крест нательный.

(101.061)
«Господь Вседержитель. Икона Божией Матери «Отрада и утешение» Крест нательный.

Доступность: На складе

Быстро доставим
Акимов

Производитель: Акимов

Бесплатная доставка

На сумму свыше 3001 рубля

Изделие освящено

Соответствует православным канонам
6 700.00 р.

    Крест с иконами Господа Вседержителя, Божией Матери «Отрада и Утешение» и восьми святых имеет традиционную форму древнерусских новгородских крестов. Образ Христа на лицевой стороне символически являет Господа как вершителя судеб человеческих, всесильного и всемогущего Бога. Он держит в руках Книгу Жизни, в которой для каждого человека есть своя страница. Рядом с Христом святые, молитвенники и заступники перед Ним за людей. 

 Вверху святой патриарх Тихон (1865-1925), возглавивший Русскую Православную Церковь в смутном 1917 году. Во времена гражданской войны и страшных гонений на православие, он принял на себя все тяготы Церкви, сохранив христианские идеалы любви и добра. Когда святителю предложили покинуть Россию, он сказал, что не может бросить своих детей: ведь большевики тоже его дети, а родители больше любят больного ребенка, и стал мучеником богоборческой власти. В смирении и подвигах святой патриарх Тихон уповал на помощь Божией Матери, Которая всегда опекала и укрепляла его. И к Богу святой отошел тоже под Ее покровом, 7 апреля, в праздник Благовещения.

  Внизу помещен образ свт. Димитрия Ростовского (1651-1709), прославившегося своим необыкновенным смирением, ученым умом и литературным талантом, который он целиком посвятил Богу. Самыми знаменитыми творениями святого стали многотомные Четьи-Минеи и книга о чудесах Пресвятой Богородицы, названная «Руно орошенное». Некоторые рассказанные в ней истории стали основой иконографических сюжетов для новых икон Божией Матери.

 Справа и слева от иконы Спасителя образы византийских святых – Григория Паламы и Дионисия Ареопагита. Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунcкий (1296-1359), долгие годы провел на Афоне в уединенном скиту св. Саввы. Здесь им было написано множество трудов, которые можно назвать богословием православной святости и аскезы. Много вдохновенных слов сказал святитель и о Пресвятой Богородице, Которую почитал как единственную, достигшую высшей степени Богоподобия и воплотившую все образы святости. 

    Священномученик Дионисий Ареопагит был афинянином, обращенным в христианство апостолом Павлом (Деян 17:34). Он был сначала священником, а потом епископом в родном городе. Апостолом Иоанном Богословом святой был введен в дом Пресвятой Богородицы и оставил Ее вдохновенное описание, которое дошло до наших дней. Позже вместе с апостолами он присутствовал при Успении Божией Матери. В последние годы жизни Дионисий проповедовал христианство сначала в Риме, а потом в Париже, где на девяностом году жизни принял мученическую смерть за Христа. 

     Оборотную сторону креста, как и лицевую, украшают образы святых, отмеченных особым почитанием Пресвятой Богородицы. Вверху помещена икона афонского старца Силуана (1866-1938), который, размышляя о духовном подвиге Богородицы, однажды вопросил Бога: «Неужели Она никогда не согрешила?» - и получил ответ: «Даже в мыслях». Слева - преподобный Серафим Саровский (1754-1833). Ему Божия Матерь являлась несколько раз, беседовала с ним и называла «любимиче Мой». Справа и внизу - русские князья Андрей Боголюбский (1110-1174) и Димитрий Донской (1350-1389), которые прославили русское оружие, сражаясь под покровом икон Богородицы. Благоверный князь Андрей первым взял Владимирскую икону в поход против волжских булгар и в честь победы над ними установил на Руси праздник Покрова Божией Матери. Святой князь Димитрий продолжил эту традицию, выйдя к татарам на Куликово поле с Донской иконой Пресвятой Богородицы.

Образы святых изображены вокруг чудотворной иконы Богоматери «Отрада и Утешение», прославившейся в афонском монастыре Ватопед. 

3 февраля 2007 года исполнилось 1200 лет со дня удивительного чуда, изменившего образ этой иконы и давшего ей такое необычное название. В 807 году шайка разбойников с наступлением рассвета намеревалась ограбить обитель, но Богородица не допустила совершиться их злодейскому умыслу.

     Настоятель этого монастыря во время прочтения утреннего правила услышал от иконы Богородицы голос: “Не отверзайте сегодня врат обители, но взойдите на монастырские стены и разгоните разбойников”. Тут игумен увидел, что лики Богородицы и Младенца на Ее руках оживились. Младенец прикрыл Матери рот десницей и грозно сказал: “Нет, Мати Моя, пусть они будут наказаны”. Богоматерь, стараясь удержать руку Сына, уклонилась лицом от Него вправо и повторила свои слова. Пораженный ужасом, игумен собрал братию и рассказал им о случившемся. Монахи с молитвой обратились к иконе и с изумлением заметили, что лица Богоматери и Господа Иисуса изменили свое положение. С той поры Ватопедская икона сделалась известной под именем “Отрада”, или “Утешение”, а положение образов на ней осталось в том виде, в каком оно представилось во время чудесного явления.

Техника исполнения - Миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение. Ручная работа.

Средний вес - 8г

Материал - Серебро (925). Позолота (999).

Размеры - 3,7х2,1х0,3

Теги: ркрест без распятия, Богородица "Отрада и утешение", Андрей Боголюбский, Григорий Палама, Дмитрий Донской, Дмитрий Ростовский, Дионисий Ареопагит, Серафим Саровский, Силуан, Тихон патриарх

Написать отзыв