Нательный крест строгих монументальных форм с расходящимися от средокрестия лучами своими формами восходит к Константинову кресту. Византийский император святой равноапостольный Константин Великий перед битвой у Мульвийского моста (312 г.), которая должна была решить судьбу Римской империи, увидел на солнце крест и рядом надпись: «С ним побеждай» (по-гречески Εν Τούτῳ Νίκα). Св. Константин приказал поместить крест на флаги своей армии и выиграл сражение. Завоевав власть, он прекратил гонения на христиан и сделал христианство государственной религией Римской империи. С тех пор учение Христа начало свободно распространяться по миру, а образ Константинова креста стал столь же почитаемым, как образ креста, на котором был распят Спаситель.
В древности победоносный крест Константина изображали по-разному. Чаще всего это был близкий к равностороннему крест с расширяющимися перекладинами, между которыми иногда помещались символические лучи солнца и надпись «NIKA» («побеждай»). Именно такой крест долгое время христиане носили как нательный, как знак победы над силами тьмы и зла. В позднее Средневековье крест Константина стали часто соединять с изображением Распятия. И нательный крест обрел как бы двойную силу. Рядом с инициалами святого имени Христа на изображениях Распятия появилась надпись «NIКА», такая же, как и на Константиновом кресте. Именно этой традиции следует данный крест.
В форму Константинова креста здесь вписано полное изображение Голгофы. Рядом с распятым Господом с двух сторон стоят равноапостольная Мария Магдалина, его верная последовательница и ученица; Мать Спасителя, Пресвятая Богородица; любимый ученик Его апостол Иоанн Богослов. Они одни из всех близких Христу людей не испугались и следовали за Ним во время страданий. Но не только близкие изображаются рядом с Распятием. Вместе с Иоанном Богословом стоит один из воинов, который распинал Христа – сотник Лонгин. Согласно преданию, именно Лонгин проткнул копьем ребра Христа, а затем, устрашенный последовавшими за этим затмением и землетрясением, уверовал, что Христос – Сын Божий. Он стал проповедником христианства, за что был убит иудеями. Православная Церковь чтит сотника Лонгина как мученика.
Когда Тело Христа, распинаемого на кресте, пронзили гвоздями и копьем, душу Его Пречистой Матери поразило «оружие» печали и сердечной боли. По учению Православной Церкви, Господь был распят не только за прошлые грехи людей. Каждый день Иисус Христос вновь мистически распинается на Литургии за новые грехи ныне живущих. Образ страданий Божией Матери, прошлых и нынешних, на Ее иконах «Семистрельная» символически изображается в виде семи стрел. Пресвятая Богородица пронзается семью стрелами, по числу семи смертных грехов человеческих. Образ Богоматери «Семистрельной» помещен на оборот креста в окружении поклоняющихся ангелов: двух серафимов и архангелов Гавриила и Михаила.
Пресвятая Богородица в Ее чудотворной иконе «Семистрельная» почитается как усмирительница враждебных чувств, защитница от злого умысла. Этой иконе молятся матери, чтобы защитить своих детей от злых людей и нечистой силы, молятся мужчины, чтобы оградить свою семью от врагов. К ней обращаются с молитвой, чтобы остановить междоусобную брань, а также победить злые помыслы и недобрые чувства в собственном сердце. Если же помолиться пред образом за своих недругов, то враждебные чувства уступят место милосердию, а разъедающая душу ненависть утихнет. Ведь и Матерь Божия прощает всех, кто распинает Ее Сына, и неустанно молится за грешников у Его Божественного престола.
Над созданием образа трудились художник Сергей Пасухин и творческий коллектив компании «Акимов».
Высота изделия с ушком - 43 мм, ширина - 22 мм, толщина - 2 мм
Характеристики
Нет отзывов об этом товаре.
Нет вопросов об этом товаре.