Небольшой крест с образами Распятого Христа на лицевой стороне и Покрова Божией Матери на обороте создан на основе древнейших художественных традиций Православной Церкви. Серебряные рельефы на кресте обрамлены с двух сторон золотой рамкой, украшенной эмалевыми узорами. Соединение пластики и эмалевого орнамента традиционно для православного искусства, но из-за технологической сложности редко используется в современных изделиях. Наивысшего расцвета это искусство достигло в средневековых Византии и Грузии. Там украшались так дарохранительницы, мощевики, кресты, оклады икон. Тонкие, кропотливой работы, красочные эмали и миниатюрные рельефы в сочетании создавали образы возвышенно-торжественные и вместе с тем радостные и праздничные. Радость явления Бога и причащения Ему, впервые прозвучавшая в ангельском приветствии Деве Марии: «Богородице Дево, радуйся!», присутствует в каждом таком произведении.
Образ Распятия на лицевой стороне традиционно повествует не только о смерти и страданиях, но и о Воскресении и победе над смертью. Господь не висит, а как бы стоит перед крестом, широко простирая руки, и словно призывает к Себе Своих детей. Этот образ покровительства и защиты композиционно развивается в изображениях оборотной стороны креста, где запечатлены чудо явления Покрова Божией Матери и икона святителя Николая Чудотворца.
В Евангелии рассказывается, что Господь, страдая на Кресте, молвил, обращаясь к Матери: «Жено! Се, сын Твой!» (Ин. 19, 26), и обратил Свой взор на стоявшего рядом апостола Иоанна. Святые отцы с древности толковали эти слова как усыновление рода человеческого Богородице, давшее Ей особое духовное покровительство и благодатное право на ходатайство и заступление перед Богом за всех людей.
С тех пор мир наполнился многими знамениями покровительства Божией Матери - знаками Ее материнской любви. Один из наиболее знаменитых и памятных примеров - праздник Ее Покрова.
Чудное явление Божией Матери произошло в середине Х века во Влахернской церкви Константинополя, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 14 (1) октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 15 (2) октября), вместе со своим учеником, блаж. Епифанием, в четвертом часу ночи увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озаренную Небесным светом и окруженную ангелами и сонмом святых. Преклонив колена, Пресвятая Дева со слезами долгое время молилась в алтаре, потом, подойдя к Престолу, сняла с головы покрывало и распростерла его над людьми в храме, защищая от врагов видимых и невидимых. Владычица сияла Небесной славой, а покров блистал "паче лучей солнечных".
Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но греческая Церковь не знает этого праздника. В России же заботами святого князя Андрея Боголюбского около 1164 года был установлен праздник Покрова Божией Матери и уже на следующий год построен всемирно известный храм Покрова-на-Нерли. Покрову Божией Матери посвящен и знаменитый храм на Красной площади в Москве, именуемый в народе храмом Василия Блаженного.
Ниже иконы Покрова на кресте помещен образ святителя Николая Чудотворца, самого доброго и почитаемого христианского святого, Санта Клауса праздника Рождества в Западной Европе. И хотя Николай Угодник жил давно и далеко от России, в IV веке в Малой Азии, он на протяжении столетий остается и для нас самым близким и любимым святым, скорым помощником во всяких бедах и нуждах. Ему молятся студенты и торговцы, богатые предприниматели и нищие калеки, бездетные женщины и заботливые матери, — всем он подает помощь неоскудевающей рукой.
На складе есть изделия с эмалью разного цвета. Фото по наличию высылаем на электронную почту, WhatssApp, Viber или Telegram (как будет удобно)
Техника исполнения - Миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение. Горячая перегородчатая эмаль. Ручная работа.
Средний вес - 10г
Материал - Серебро (925). Позолота (999).
Размеры - 4,0х2,1х0,3
Характеристики
Нет отзывов об этом товаре.
Нет вопросов об этом товаре.