Святой Дионисий жил в городе Афины, получил классическое эллинское образование, изучал астрономию в Египте. Был членом ареопага (верховного афинского суда), за что получил свое прозвание. После проповеди в ареопаге апостола Павла стал его учеником и сподвижником (Деян. 17, 16–34). Через три года после принятия христианства был поставлен апостолом Павлом в епископы Афин. Апостолом Иоанном Богословом введен в дом Пресвятой Богородицы, присутствовал при Ее погребении в 57 году.
После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны в сопровождении пресвитера Рустика и диакона Елевферия. Проповедовал в Риме, Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, был схвачен со спутниками и обезглавлен в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным - в 110 году). Предание говорит, что после мученической кончины святой Дионисий взял свою главу, дошел с нею до храма и только тогда пал мертвым. Мощи его были погребены благочестивой женщиной Катуллой.
Большое значение для Православной Церкви имеют творения святого Дионисия Ареопагита. До нашего времени из них сохранились четыре книги: «О Небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Божественных Именах», «О мистическом богословии», а также послания к разным лицам.
Однако многими учеными эти творения представляются созданными в конце V века неизвестным автором и лишь подписанными именем великого святого. Поэтому часто они издаются под авторством Псевдо-Дионисия Ареопагита.
В книге «О небесной иерархии» излагается христианское учение о мире ангельском, состоящем из девяти ангельских чинов: Серафимов, Херувимов, Престолов, Господств, Сил, Властей, Начал, Архангелов, Ангелов.
Книга «О церковной иерархии» является продолжением книги «О небесной иерархии». В ней говорится, что Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и ангельские лики, на Богоучрежденном священноначалии.
Книга «О Божественных Именах» излагает пути Богопознания Чрез Лествицу Божественных Имен.
Книга «О мистическом Богословии» учит о Богопознании через молитву.
Память совершается 16 (3) октября и 17 (4) января.
Техника исполнения - Миниатюрный рельеф, литье,позолота, чернение. Ручная работа.
Средний вес - 5г
Материал - Серебро (925). Позолота (999).
Размеры - 2,2х1,5х0,3
Характеристики
Нет отзывов об этом товаре.
Нет вопросов об этом товаре.