Такие украшенные рельефами печатные перстни были широко распространены в Византии и Древней Руси. На Руси их называли «жуковины». Как правило, они принадлежали мужчинам княжеского рода. Поэтому чаще всего на щитке перстней изображали святых воинов: Федора Стратилата, Феодора Тирона или Георгия Победоносца, чьи имена были распространенными в княжеских семьях.
Здесь на восьмигранном щитке изображен вмч. Георгий, поражающий змия, на шинке помещено молитвенное обращение к святому на славянском языке с просьбой умолить Бога послать защиту носящему кольцо: «Святый Георгие, Владыку всех моли спастися мне».
Великомученик Георгий один из самых любимых христианских святых. На Руси его почитание известно уже с XI века. С XII-го века вмч. Георгия стали изображать в образе змееборца и именовать Победоносцем. По-русски его имя произносили как Егорий, Егор, Юрий. Князья чтили святого как покровителя воинов, а крестьяне молились ему о своем скоте. Вмч. Георгий (†
Однажды ночью к мученику в темницу явился Господь, одел ему на голову венец и возвестил конец его земным страданиям. На следующий день великомученику отрубили голову. Но чудеса продолжались. Неисчислимое количество раз святой приходил на помощь нуждающимся в его защите. Самым знаменитым его посмертным чудом стало избавление от змея ливийской принцессы Елизаветы.
Около Бейрута в озере поселился змей, отравляющий смрадным дыханием все живое. По совету идолов жители решили отдавать чудовищу своих детей. Выпал черед принцессы. Ее одели в лучшие одежды и послали на съедение. Горько плакала принцесса, ожидая страшной смерти. Но вдруг ей явился юноша на белом коне. Небесный воин перекрестил выползшего змея «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» и прижал его гортань копьем. Но не убил. Он велел принцессе самой связать змея и отвести в город, чтобы жители вместе уничтожили его.
С древних времен Православная Церковь толкует это чудо символически. Все в повествовании имеет внутренний духовный смысл. Озеро и змий означают ад и дьявола, принцесса — человеческую душу, а жители города — несчастных грешников, добровольно губящих ее. Поэтому и вопрошает в «Сказании» св. Георгий помогает человеку в борьбе со змеем, но не истребляет его. Побороть грех и освободиться от него должен сам человек.
Уже в XIV веке появились иконы, где изображался не весь сюжет сказания, а только вмч. Георгий Победоносец, как вихрь, налетающий на змея и поражающий его в пасть копьем. Из небесного сегмента в углу его благословляла Божественная десница. Такое изображение, как символ неизбежной победы добра над злом, Бога над силами ада, с XVI века входит в Российский герб: щит с вмч. Георгием защищает грудь двуглавого орла. Такое же изображение св. воина с XVI века чеканилось и на деньгах (от «копьеносца» и произошло слово «копейка»). Золотые монеты с образом св. Георгия были первой воинской наградой на Руси. Позже, именно Георгиевский крест стал самой почетной военной наградой в России.
Память вмч. Георгия празднуется трижды в году: 16 ноября, 9 декабря и 6 мая.
Техника исполнения - Миниатюрный рельеф, литье,золочение, чернение. Ручная работа.
Средний вес - 15 г
Материал - Серебро 925 пробы,позолота 999 пробы
Нет отзывов об этом товаре.
Нет вопросов об этом товаре.