Код Товара:
ИС221
В наличии ✓
8500 р.
Все изделия соответствуют православным канонам и освящены
Маленькая иконка прямоугольной формы с неподвижным оглавием представляет образ святого Никиты, побивающего беса.

Этот сюжет появляется в мелкой пластике с XIII века, а в XIV-XVI веках становится чрезвычайно популярным. Он во множестве воспроизводился на каменных и литых иконках, энколпионах, наперсных и нательных крестах и амулетах-змеевиках. В его основе лежит византийский апокриф «Мучение Никиты». События в нем развиваются следующим образом. Никита, сын царя Максимиана, став христианином, вызвал крайнее неудовольство отца-язычника. За отказ послужить богам кумирским. Никита после череды мучений был ввергнут в темницу, где ему явился бес в ангельском обличье и стал его уговаривать поклониться языческим богам, чтобы избежать дальнейших мучений, а затем продолжать служить Господу. Усомнившись, мученик обратился с молитвой к Богу. И ему явился архангел Михаил и дал совет подвергнуть «Божьего посланника» испытанию. Никита схватил беса и побил его своими железными оковами, вынудив признаться в своей дьявольской сущности.

Популярность предметов личного благочестия с сюжетом побивания беса объяснялась тем, что они стали восприниматься в народной среде как своеобразные обереги с помощью которых «…за шесть дний бежати от него греси его, а за четыредесяти дний бежати от него демони…», а святой Никита воспринимался как «преславный мученик Христов и врачиватель», «бесам губитель и прогонитель».

Память Никиты Бесогона в Православной церкви традиционно праздновалась 15/28 сентября, в тот же день, что и память великомученика Никиты Готфского. По этой причине еще в средние века событие, изложенное в житиях обоих мучеников, стали восприниматься как относящиеся к одному и тому же святому. В XVIIвеке имя Никиты Максимианова сына исчезло из церковного календаря, и его почитание было перенесено на великомученика Никиту Готфского. Иконографический сюжет с побиванием беса в большой степени стал достоянием старообрядцев, сохранивших его до XXвека. Отличительными особенностями старообрядческих иконок явилось наличие в композиции благословляющей руки, а в технике исполнения – просечное литье.

В нашей иконке мы следовали этой традиции. Святой изображен в полный рост. Левой рукой он держит за вздыбленные волосы беса, а правой побивает его оковами. В правом верхнем углу – благословляющая десница. Рамка иконки украшена вьющимся орнаментом. Вверху рамки – наименование с™ый вмч\ НІКИТА. На оглавии написана криптограмма ББББ (бич Божий биет бесов), часто встречающаяся на крестах с изображениями Никиты.

На обратной стороне иконки по периметру рамки написана молитва святому:

Великомучениче нiкито моли Христа Бога спастися душамъ нашымъ.

На наш взгляд, сегодня сюжет с побиванием беса не потерял своей актуальности. Мы постоянно сталкиваемся с предложениями совместить служение Господу с отданием дани современной сатанинской идеологии. Многочисленные бесы в ангельском обличьи призывают нас к толерантности и плюрализму. Поэтому сюжет побивания беса является ответом на эти призывы. А сам образ Никиты Бесогона является символом духовной брани, по словам апостола Павла: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных».(Еф.6.12)

Серебро, позолота, чернение
Размер: 25×15 мм
Вес ~ 4,6 гр.
Модель 2021 г.
Отзывов: 0

Нет отзывов об этом товаре.

Вопросов: 0

Нет вопросов об этом товаре.

Похожие товары
Икона в киоте - Достойно Есть (20x24 см) - арт. АК-6302
АК-6302
В наличии ✓
8760 р.
Икона в киоте - Достойно Есть (24x30 см) - арт. ВК-6302
ВК-6302
В наличии ✓
10320 р.
1
false
false
true
Удалить
Изменить
tr
true