Код Товара:
101.264
Производитель:
Акимов
В наличии ✓
23508 р.
Все изделия соответствуют православным канонам и освящены
Средний вес
13,00 г
Размеры
3,9х2,7х0,4 см
Все характеристики

На лицевой стороне креста изображена икона «Спас с мечом». Полное название образа: «Спас Пантократор с мечом, усекающим грехи». Самое древнее подобное изображение сохранилось в сербском монастыре Высокие Дечаны XIV в. в Косово. Образ был создан на слова Евангелия:  «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10. 34-39)». Св. Николай Сербский так поясняет эту евангельскую метафору: «Не для того Я пришел, чтобы помирить истину и ложь, мудрость и глупость, добро и зло, правду и насилие, нравственность и скотство, целомудрие и разврат, Бога и мамону; нет, Я принес меч, чтобы отсечь и отделить одно от другого, чтобы не было смешения». Это разделение можно сделать только Мечом истины, который есть Слово Божие — в Священном Писании оно не раз так прямо и называется.

На обороте креста изображен вмч. Георгий Победоносец(† 303) – один из самых почитаемых святых во всем христианском мире. Родом он происходит из палестинского города Лидды, ныне это город Лод между Тель-Авивом и Иерусалимом. Здесь находится гробница святого, над которой построен храм. Внутри его к одной из колонн прикреплены вериги мученика. 

Вмч. Георгий был римским военачальником. В годы гонения императора Диоклетиана на христиан он объявил себя христианином и добровольно подвергся чудовищным мучениям. В темнице к мученику явился Господь, надел ему на голову венец и возвестил конец его земных страданий. На следующий день Георгию отрубили голову. Самым знаменитым посмертным чудом св. Георгия стало избавление от змея ливийской принцессы Елизаветы.

С древних времен Православная Церковь толкует это чудо символически. Все в повествовании имеет внутренний духовный смысл. Озеро и живший в нем змейозначают ад и дьявола, принцесса, отданная ему на съедение, — человеческую душу, а жители города — несчастных грешников, добровольно губящих ее. Неслучайно святой Георгий не убивает змея, а поражает язык чудовища: именно языком, льстивыми обещаниями и ложными страхами бесы улавливают внимание человека, заползают ему в душу и губят ее. Святой помогает человеку в борьбе с искушениями, побеждает, но не истребляет бесов. Поэтому Георгий повелевает принцессе самой связать змея, отвести его в город и вместе с жителями убить  его. Ведь человек сам должен побороть свой грех и освободиться от него.

Крест имеет Иерусалимскую иконографию. Ее отличительной чертой является пятисоставность: большой центральный равносторонний крест окружают четыре малых креста. Перекладины центрального креста заканчиваются поперечными завершениями, на которых латинскими буквами написано название священного града Иерусалима. Иерусалимский крест – древний символ Святой земли. Есть традиция именно такие кресты в паломнических поездках освящать, прикладывая к Гробу Господню – к главной святыне христианского мира. Можно такой крест освятить и в монастыре Новый Иерусалим под Москвой, приложив к местным святыням.

Иерусалимский крест является символом Святой земли и почитается как католиками, так и православными. Католическая церковь почитает его как символ побед рыцарей Первого крестового похода. В православии он чтится как древнейший символ, восходящий к кресту святого Константина Великого. Форма Иерусалимского креста представляет собой равносторонний Константинов крест, дополненный четырьмя малыми крестами. Это придает ему сходство с православным пятиглавием и наполняет тем же духовным смыслом. Это образ Христа, окруженного четырьмя Евангелистами, а также символ соборного единства Православной Церкви, ведь по канону Вселенский собор Православных Церквей должен состоять не менее чем из пяти патриархатов.

В древности особенно часто Иерусалимские кресты изображались на флагах православных государств. Подобными крестами украшались флаги Византии, Армении, России, христианских народов Закавказья и Северной Анатолии. Иерусалимский крест и сейчас можно увидеть на государственном флаге Грузии, а также на летописных изображениях знамен стрелецких полков, первого регулярного войска Древней Руси.

Над созданием образа трудились художник Герман Пожарский и коллектив сотрудников компании «Акимов».

Техника исполнения: Миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение. Ручная работа.

Средний вес:13,0 г
Материалы:Серебро (925). Позолота (999).
Размеры: 3,9х2,7х0,4 см

Характеристики

Средний вес
13,00 г
Размеры
3,9х2,7х0,4 см
Материалы
серебро 925 пробы, позолота 999 пробы
Техника исполнения
мелкая пластика, скульптура, литьё, позолота, чернение, ручная работа
Комплектация
изделие, сертификат подлинности, описание, шёлковый мешочек с логотипом
Отзывов: 0

Нет отзывов об этом товаре.

Вопросов: 0

Нет вопросов об этом товаре.

Похожие товары
Крест нательный - "Крест паломника" - арт. 101.265К
101.265К
Закончился
93600 р.
Крест нательный - "Константинов крест" - арт. 101.266
101.266
Закончился
19020 р.
Лидер продаж!
Крест нательный - "Голгофский крест" - арт. 101.277
Крест нательный - "Голгофский крест" - арт. 101.277
101.277
В наличии ✓
9216 р.
Лидер продаж!
Крест нательный - "Распятие. Свт. Николай Чудотворец" - арт. 101.283
1
false
false
true
Удалить
Изменить
tr
true