Нательный крест с закругленными концами перекладин, на которых в кругах помещены иконы восьми святых, традиционен для Русской Православной Церкви. В XV-XVI веках такая форма была одной из наиболее распространенных. В центре вместо Распятия нередко помещалась этимасия - символическое изображение Христа Вседержителя, восседающего на Престоле Уготованном.
Слово «этимасия» греческое и в переводе на русский язык обозначает «готовность». Этимасия обычно помещается в композициях Страшного Суда, часто на верхнем поле икон и на нательных крестах, изображая Божий Престол, приготовленный Господом для Последнего Судного Дня, когда Он воссядет на нем, откроет Книгу Жизни и будет судить живых и мертвых.
С двух сторон Престолу предстоят Пресвятая Богородица и Иоанн Креститель, подняв в молитвенном обращении руки. По Преданию Церкви, они будут ходатаями за людей на Страшном Суде перед Богом. Вверху и внизу - иконы первоверховных апостолов Петра и Павла.
По евангельскому Преданию, Иисус Христос призвал рыбака Симона в ученики и за его крепкую веру в то, что Иисус есть Христос есть Сын Божий, Господь назвал его «Петр», что означает «камень». В Евангелии говорится, Иисус Христос именно Петру вручил ключи от рая. Если апостол Петр стал символом верности, то апостол Павел — символом веры. Сначала Павел был жестоким гонителем христиан, постоянно присутствовал на казнях и судах и звался Савлом. Но однажды на дороге в Дамаск его ослепил невиданный свет и он услышал голос: "Савл! Савл! Что ты гонишь меня?" Савл спросил: "Кто ты, Господи?" Голос ответил: "Я Иисус, которого ты гонишь" (Деян. 26:13-18). Эти слова изменили жизнь апостола. Он сделался христианином и принял новое имя. За свою жизнь апостол Павел написал множество посланий, обошел десятки городов и обратил в Христианство тысячи людей. По одной из версий, оба святых апостола погибли в один день — Петр был распят на кресте вниз головой, Павлу отрубили голову. По другой - святых убили 12 июля, но считают, что две казни разделил год.
Центр оборотной стороны креста занимает молитва: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя (над противниками) и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство», в которой просится у Господа благословение на все дела и сохранение нас и наших близких животворящей силой Креста. По сторонам от молитвы в кругах, символах вечности, помещены образы величайших святителей Церкви.
Вверху находится икона св. Николая Чудотворца. Святитель Николай (втор. пол. III в.) — самый великий и чтимый святой в России. Его молят о заступничестве нуждающиеся, терпящие бедствие, невинно осужденные. Он помогает учащимся, путешествующим, морякам и торговцам, исцеляет болящих, умиротворяет враждующих, находит пропавших и даже воскрешает умерших. Память его совершается 19 декабря, в день преставления, и 22 мая, в день перенесения мощей из Малой Азии в город Бари в Италии, где они сейчас и находятся.
Святителей Иоанна Златоуста (слева), Василия Великого (внизу) и Григория Богослова (справа) Вселенская Церковь чтит вместе, как святых апостолов Петра и Павла. Три великих святых почитаются как создатели Литургии, до сих пор служащейся во всех православных храмах, и торжественно именуются вселенскими учителями Церкви.
Свт. Василий Великий (330-379 гг.) прославился ученостью, глубоким знанием Священного Писания и трудами на благо церковного мира и единства. За свои труды по духовному строительству Церкви и развитию ее богословия свт. Василий прозван Великим.
Его близкий друг свт. Григорий Богослов (326-389 гг.) за свои замечательные творения, способность проникать мыслью до самых глубоких тайн веры и выражать непостижимые истины с удивительной ясностью и строгой точностью получил от Церкви почетное наименование Богослова. В одной из молитв Церковь называет его умом самым высоким.
Свт. Иоанн Златоуст (347-407 гг.) за редкий дар Боговдохновенного слова получил от паствы наименование «Златоуст». Двенадцать лет святой ежедневно проповедовал в храме, потрясая сердца слушателей. Он написал толкования на многие книги Священного Писания, множество бесед и поучений, которые первыми из творений святых отцов были переведены на славянский язык.
В древности в Константинополе долго происходили споры о том, кому из трех святителей следует отдавать предпочтение. Среди христиан из-за этого стали даже происходить церковные раздоры: одни называли себя василианами, другие - григорианами, третьи - иоаннитами.
По воле Божией, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились три святителя и, объявив, что они равны пред Богом, повелели прекратить споры и установить общий день празднования их памяти, который совершается 12 февраля (30 января).
Техника исполнения - Миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение. Ручная работа.
Средний вес - 7г
Материал - Серебро (925). Позолота (999).
Размеры - 3,6х2,2х0,3
Характеристики
Нет отзывов об этом товаре.
Нет вопросов об этом товаре.