На лицевой стороне нательного креста изображен образ Процветшего Креста Господня, на обороте — икона святых мучениц сестер Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
Процветший Крест на лицевой стороне символически изображает Самого Христа, Который, умерев на Кресте, сделал его источником жизни и бессмертия. Вечная жизнь пришла в мир через Крест. Поэтому Крест Господень образно называют Древом Жизни и часто украшают растительными побегами и различным орнаментом.
По Преданию, дерево, послужившее материалом для Креста, выросло из Адамова венка, который тот сплел перед смертью. Прутья для венка принес Адаму его сын Сиф, получивший их от райского Древа, из-за которого в свое время праотец был изгнан за стены Эдемского сада. После кончины Адама венок на его могиле пророс и превратился в могучий кипарис (его побеги изображены с двух сторон от креста). Через много лет бревно, вытесанное из него, попало к царю Соломону, не знавшему, куда применить его в строящемся Иерусалимском Храме. Царица Савская предсказала Соломону, что на этом брусе будет казнен его потомок — обещанный Мессия израильского народа. Испугавшись, царь велел утопить бревно в Силоамской купели, где оно пролежало до дней Христа. Придумывая мучительную казнь для Спасителя, иудеи достали отяжелевшее от времени Древо и заставили Иисуса тащить его на вершину Голгофы. После того как стало известно, что Спаситель воскрес, Древо Креста глубоко зарыли, чтобы не дать верующим поклоняться ему. В царствование Константина, первого христианского императора, его мать св. Елена предприняла настоящее расследование, для того чтобы обнаружить святыню. После долгих поисков и допросов один из иудеев признался, где они закопали Крест Господень. Но на указанном месте вместо одного были обнаружены сразу три креста (ведь рядом со Спасителем казнили еще двух разбойников). Только чудо могло определить, какой же именно крест святой. В момент их находки мимо следовала похоронная процессия. Императрица и патриарх Макарий распорядились поочередно возлагать на покойника каждый из трех крестов. Прикоснувшись к Кресту Христову, мертвый неожиданно воскрес. Столпившимся людям не было видно Животворящего Древа. Тогда Макарий, встав на возвышенность, поднял Крест во весь рост и показал его народу. С тех пор был учрежден особый праздник — Воздвижения Креста Господня.
Истинность Евангельского учения Христа и Его Воскресения засвидетельствовали своими страданиями и смертью первые христианские святые — мученики. С греческого языка слово «мученик» так и переводится: «свидетель». В жестоких испытаниях во всей полноте познавалась сила духа последователей Христовых. Поэтому святые отцы называют кровь мучеников «семенем христианства». Одними из первых мучениц за Христа (во II веке при императоре Адриане) стали девочки, носившие имена трех главных христианских добродетелей: веры, надежды и любви. Они поминаются вместе с матерью, вдовой, которую звали София, что в переводе значит «премудрость». Когда им пришлось принять мученический венец, Вере исполнилось двенадцать, Надежде десять, а Любови девять лет.
София воспитывала свих детей в послушании и любви к Богу. Во времена гонения на христиан мать с дочерьми были брошены в темницу. Мать сумела подготовить детей к страданиям и смерти и во все время мучений находилась рядом с ними и укрепляла их дух. Нечеловеческие пытки девочки переносили с необыкновенной стойкостью. Сначала истязали и после усекли мечом старшую дочь, потом среднюю. Младшая сама вошла в горящую печь, но осталась невредимой. Тогда ей тоже отрубили голову. Император распорядился оставить мать в живых и отдать ей тела девочек. София погребла дочерей и на третий день скончалась на их могиле. Мощи святых мучениц сначала пребывали в Риме, а с VIII века находятся в Эльзасе. Память совершается 30 (17) сентября.
Техника исполнения - Миниатюрный рельеф, литье,позолота, чернение. Ручная работа.
Средний вес - 8г
Материал - Серебро (925). Позолота (999).
Размеры - 3,9х2,0х0,3
Характеристики
Нет отзывов об этом товаре.
Нет вопросов об этом товаре.