Явление иконы Божией Матери “Неупиваемая Чаша” произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. От непомерного пьянства он совершенно опустился, дошел до нищенского состояния и у него отнялись ноги. Но он все продолжал пить. И вот однажды несчастный увидел во сне старца, который сказал ему: “Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша”, отслужи перед ней молебен - и будешь здоров душой и телом”. Сон повторился трижды, и наконец солдат решился ползти в Серпухов.
В одном селении его пожалела сердобольная старушка и пустила на ночлег. Она накормила его, растерла больные ноги и положила на печь. Наутро путник почувствовал себя лучше и смог встать. Старушка задержала его еще на день, и он настолько оправился, что смог продолжать путь на ногах, опираясь на палки.
Придя в женский Введенский Владычный монастырь, солдат рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким названием. Наконец вспомнили об иконе с чашей, висящей в проходе к ризнице, на оборотной стороне которой действительно была надпись: “Неупиваемая Чаша”. В явившемся ему старце солдат узнал схимника Варлаама — почившего строителя Владычного монастыря. Образ Богородицы был перенесен в храм, и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он не только получил исцеление больных ног, но, самое главное, перестал испытывать непреодолимую тягу к вину.
Скоро благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу отовсюду поехали богомольцы. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, а многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость.
Но до революции икона не успела стать всероссийски почитаемой. Она оставалась местночтимой серпуховской святыней. В центре города при храме благоверного князя Александра Невского было создано Александро-Невское братство трезвости. Каждое воскресенье при большом скоплении народа перед списком с чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в храме совершались молебны с чтением акафиста, обычно завершавшиеся религиозно-нравственными беседами.
В послереволюционные годы монастыри и храмы в Серпухове, как и по всей России, стали закрываться. После закрытия Владычного монастыря чудотворная икона была перенесена в кафедральный собор Николы Белого. В 1928-1930 гг. Серпуховскую кафедру возглавлял митрополит Мануил (Лемешевский). Он восстановил службы иконе «Неупиваемая Чаша», а также с его благословения было написано 8 списков чудотворной иконы. Но в 1929 году Никольский собор тоже был закрыт, и все его святыни сожжены на берегу реки Нары. Иконы с изображением образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно исчезли, молебные служения прекратились.
Почитание серпуховской святыни возобновилось в 80-х годах ХХ века. Сначала была восстановлена дореволюционная традиция серпуховского Александро-Невского братства трезвости, следуя которой по воскресным дням стали совершаться молебны об исцелении от недуга пьянства с чтением акафиста Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
В 1991 был открыт Серпуховской Высоцкий мужской монастырь. Для монастыря была написана новая икона «Неупиваемая Чаша», и молебны и службы иконе были перенесены к ней. Новый образ Богоматери быстро снискал любовь православного народа, ибо Царица Небесная щедро наделила его благодатию, которая с первых же дней обильно стала подаваться всем, с верою и надеждою приходящим. Множество драгоценных даров, украшающих святую икону, является свидетельством полученной от нее благодатной помощи.
В 1996 году был написан образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и на месте его явления, в Серпуховском Введенском Владычном женском монастыре. Этот образ тоже стал источником чудотворений. 30 мая 1997 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия икона «Неупиваемая Чаша» была впервые внесена в Православный церковный календарь и стала святыней, почитаемой во всей России.
На лицевой стороне образка изображена сама почитаемая святыня, на обороте - орнамент в виде виноградной лозы, который символизирует Христа Спасителя и вино Евхаристии, вокруг него молитва Пресвятой Богородице: «Радуйся Агнице, родшая Агнца, вземляющего грехи мира, радуйся Чаше, черплющая нам радость от источника безсмертия».
Техника исполнения - Миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение. Ручная работа.
Средний вес - 9г
Материал - Серебро (925). Позолота (999).
Размеры - 4,0х2,4х0,2
Характеристики
Нет отзывов об этом товаре.
Нет вопросов об этом товаре.