Цветы всегда воспринимались человеком как драгоценный дар Творца и наделялись всевозможными символическими значениями. В христианской традиции цветочная символика получила особенное развитие на католическом Западе. Но и в православной культуре многие цветы и растения имели свою устойчивую символику. Роза была традиционно связана с Богородицей. Считалось, что «царица цветов» была создана Богом без шипов как образ совершенной целомудренной чистоты и красоты праведности. Но после грехопадения, как знак поврежденности мироздания, на прекрасном цветке появились шипы. Богородица стала «Благой Розой», розой без шипов. Она восстановила в Себе «благой цветок», изливающий «свет девства» и как бы сплетающий «венец из неувядаемых цветов духовнаго вертограда» (прпмч. Андрей Критский). Поэтому розы, особенно с XVII века, часто стали изображаться рядом с образами Богоматери. Украшают они и этот образок с иконой Божией Матери «Семистрельная».
На иконе «Семистрельная» Пресвятая Богородица символически изображена пронзенной семью стрелами. Это образ скорби Матери, увидевшей страдания Своего Сына. Подобно тому, как Тело Христа пронзили гвоздями и копием, так и душу Пречистой Его Матери поразило «оружие» печали и сердечной боли. По учению Православной церкви Господь был распят за грехи людей, и теперь каждый день вновь распинается на Литургии за новые грехи ныне живущих. Поэтому семь стрел символически означают также семь смертных грехов человеческих, приносящих Богородице новые скорби.
Иконография «Семистрельной» иконы была создана на слова пророчества св. праведного Симеона Богоприимца, произнесенные им в Иерусалимском храме, куда Пресвятая Богородица и св. прав. Иосиф принесли Младенца Христа на сороковой день после Его Рождения. Как повествует евангелист Лука, праведному Симеону было предсказано Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Мессию. Святой старец встретил Святое Семейство на пороге храма и в Младенце Иисусе «по вдохновению» прозрел рожденного в мир Христа Спасителя. Он взял Его на руки и произнес знаменитые слова, которыми теперь завершается каждая вечерняя служба: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром». После этого св. Симеон пророчески произнес: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий». И, обратившись к Пресвятой Деве Марии, предрек: «И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 34–35).
Пресвятая Богородица в Своей чудотворной иконе «Семистрельная» почитается как усмирительница враждебных чувств, защитница от злого умысла. Этой иконе молятся, чтобы остановить междоусобную брань, умилосердить сердца врагов, а также победить злые помыслы и недобрые чувства в собственном сердце. Все, прибегающие к этой иконе с молитвою, чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются страдания не только душевные, но и телесные. Если же помолиться пред таким образом за своих врагов, то враждебные чувства уступают место милосердию, а разъедающая душу ненависть утихает.
Празднование иконе «Семистрельная» совершается Церковью 26 (13) августа.
На складе есть изделия с эмалью разного цвета. Фото по наличию высылаем на электронную почту, WhatssApp, Viber или Telegram (как будет удобно)
Техника исполнения - Миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение. Горячая перегородчатая эмаль. Ручная работа.
Средний вес - 7г
Материал - Серебро (925). Позолота (999).
Размеры - Высота с ушком - 2,7 см, ширина - 1,7 см, толщина - 0,3 см
Характеристики
Нет отзывов об этом товаре.
Нет вопросов об этом товаре.