Образок с иконами Преображения Господня на лицевой стороне, преподобных Сергия Радонежского и Александра Свирского, блаженных Ксении Петербургской и Матроны Московской на обороте выполнен в древних византийских традициях. Подобные крупные, сияющие золотом, многочастные иконы, с изображением сразу нескольких почитаемых святых, обычно носили поверх одежды. Они давали чувство защищенности, помогали молиться в пути и украшали храм человеческого тела, как иконостас церковь.
Помещенная на лицевой стороне икона «Преображение» являет нам Господа Иисуса Христа в тот момент, когда Он предстал трем Своим ученикам, Петру, Иакову и Иоанну, в сиянии Божественной Славы на горе Фавор. В Евангелии говорится, что Лицо Его сделалось как солнце, а одежды белыми как снег. Два мужа, пророки Моисей и Илия, предстояли рядом и беседовали с Ним. Апостолы едва могли вынести бесконечную радость, которая охватила их в присутствии Бога. Когда же на гору спустилось облако и раздался глас Божий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте», апостолы в сильном страхе пали на землю (Лк. 9:35). На иконах «Преображение» они так и изображаются — лежащими у ног Христа.
Праздник Преображения принадлежит к числу двунадесятых, то есть это событие отмечается Православной Церковью как одно из самых важных в жизни Христа. В народном календаре день его празднования, 19 августа, называется «Яблочным Спасом», потому что в церквях освящаются плоды нового урожая.
По учению Церкви Божественный Свет, который увидели апостолы, — это Нетварный Свет Божественной Благодати, подаваемой Святым Духом, жизнедательная энергия Бога. Благодать может дароваться Богом и человеку как награда за святость и чистоту жизни. Избранные угодники Божии получают с ней особую благодатную силу. Они могут в Духе Святом прозревать будущее, исцелять болезни, прогонять бесов…
На обороте образка изображены четверо таких возлюбленных Богом угодников. Слева от Серафима, который осеняет святых своими крылами, изображен прп. Сергий Радонежский (†1422). Этот святой начал свой путь к Богу отшельником недалеко от Москвы в дремучих Радонежских лесах, где основал монастырь, ставший духовным центром Руси. Простой труд преподобный Сергий соединил в монастыре с молитвой, бдением и постом и сам выполнял всегда самые тяжелые работы, инокам же старался облегчить их нужды. Когда монахи пожаловались святому, что им тяжело носить в гору воду, преподобный помолился, и прямо в обители забил источник. Много и других чудес совершил святой. Он исцелял больных, которых ему привозили отовсюду, и даже воскресил отрока. Иноки видели как во время Литургии преподобному сослужил Ангел Господень. Келейник святого, прп. Михей, стал свидетелем явления прп. Сергию Пресвятой Богородицы в сопровождении апостолов Петра и Иоанна Богослова. (Пам. 8 октября и 18 июля).
Справа от Серафима, словно собеседник прп. Сергия, изображен прп. Александр Свирский (†1533). Святой начал свою монашескую жизнь на Валааме, где вскоре прославился своими аскетическими подвигами. От миркой славы прп. Александр ушел в лес, где поселился на берегу озера, названного впоследствии Святым. Здесь он сподобился двух чудесных явлений, которые не имеют себе равных в истории русской святости. В 1508 году он стал тайнозрителем Живоначальной Троицы. Преподобный увидел вшедших к нему Трех Мужей, облаченных в светлые, белые одежды. Освященные Небесной славой, Они сияли чистотой, ярче солнца. Мужи повелели святому построить церковь во имя Живоначальной Троицы и монастырь. В другой раз в присутствии келейника Афанасия ему явилась Пресвятая Богородица с Божественным Сыном на руках в окружении сонма ангелов. Святой сотворил множество чудес при жизни и за гробом. Мощи его пребывают нетленными в устроенном им Александро-Свирском монастыре. Празднование установлено в день преставления – 12 сентября (30 августа) и в день обретение мощей 30(17) апреля.
Вверху образка изображена блаженная Ксения Петербургская. Святая Ксения родилась между 1719 и 1730 годами. До 26 лет она жила со своим супругом, певчим придворного хора полковником Андреем Федоровичем Петровым. Но когда, будучи не совсем трезвым, горячо любимый супруг внезапно скончался без церковного покаяния, она решила, приняв на себя подвиг юродства, отмолить его перед Богом. Ксения раздала имущество, одела мундир мужа и назвалась его именем, уверяя всех, что умер не он, а она сама. С этого времени в течение 45 лет блаженная скиталась по улицам Петербурга. За великие подвиги и терпение Господь прославил свою избранницу. Ксения сподобилась дара прозрения будущего и человеческих сердец, а также особой помощи в устроении жизни. Эти чудеса она продолжает творить и за гробом. Сейчас в часовню идут, едут, и пишут люди со всего света, обращаясь к ней как к скорой помощнице и молитвеннице перед Богом. Память блж. Ксении совершается 6 февраля (24 января).
Внизу помещен образ другой великой угодницы Божией, прославившейся своей подвижнической жизнью в XX веке. Блаженная Матрона (†1952) родилась в 1885 году. В семь лет в ней открылся особый духовный дар: ведение человеческих помыслов и грехов. А вскоре Господь наградил ее даром целительной молитвы. Исцеляя других, сама блж. Матрона всю жизнь страдала тяжкими недугами. Она была слепой от рождения, а в семнадцать лет у нее внезапно отнялись ноги. После революции Матрона вынуждена была перебраться в Москву, где прожила в скитаниях по чужим квартирам до конца своих дней. Сама лишенная всего, она каждый день принимала до сорока человек, нуждавшихся в помощи, никому не отказывая, а ночи проводила в молитве. Теперь чудеса совершаются на могиле святой на Даниловском кладбище.
Память 2 мая (19 апреля), 3 сентября (21 августа), 5 октября (22 сентября).
Техника исполнения - Миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение. Ручная работа.
Средний вес - 11г
Материал - Серебро (925). Позолота (999).
Размеры - 4,1х2,4х0,3
Характеристики
Нет отзывов об этом товаре.
Нет вопросов об этом товаре.