На лицевой стороне креста помещен величественный образ Распятого Спасителя Иисуса Христа. Он простирает могучие руки, словно обнимая мир, на который взирает с Креста с состраданием и любовью. В православном Распятии всегда есть образ грядущего воскресения Господа. Страдания Христа не были напрасны: через них каждый человек получил возможность спасения. Господь воскрес, и всякий человек, уповающий на Него, тоже воскреснет для вечной жизни в Небесном Иерусалиме. Бог отвечает тем, кто верует и молится, и в этой, земной жизни. Чаще всего Господь подает помощь через других людей. Этих своих посланников, спасателей, Он поддерживает особо, как помощников и соработников. Об этом – древняя молитва на обороте креста.
Здесь помещены первые строки 90-го псалма: «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится, речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него», которые переводятся так: «Живущий с упованием на помощь Всевышнего в доме Бога Небесного упокоится, (такой человек) говорит Господу: заступник мой и прибежище мое, Бог мой, на Которого я уповаю».
Слова молитвы окружают одну из самых почитаемых икон Божией Матери – «Неопалимая Купина». Название ее восходит к ветхозаветному рассказу о том, как пророку Моисею на горе Синай явился Ангел Божий в горящем кусте терновника (купины). Куст горел, но не сгорал. Моисей подошел к нему и услышал глас Божий, велевший ему снять обувь, ибо стоял Моисей на месте, которое было святой землей. Неопалимая Купина и события, связанные с нею, были осмыслены Церковью как прообраз чудесного зачатия и рождения Иисуса Христа. Ведь Дева Мария приняла Бога в Свое чрево, соединилась с Его огненной природой и не опалилась, как куст купины.
В IV веке святой императрицей Еленой на месте явления Ангела Моисею был построен монастырь, который стоит до сих пор. В нем можно увидеть чудесный куст, которому уже 3,5 тысячи лет, и первые иконы Богородицы «Неопалимая Купина». На них Божия Матерь изображена в красном медальоне среди горящих веток терновника. В синайском монастыре была составлена и первая служба иконе, а также сложился обычай петь ее во время сильных гроз.
Именно оттуда в 1390 году привезли первый образ «Неопалимой Купины» в Москву палестинские иноки. По преданию, икона была написана на камне от скалы, где Моисею явился Бог. Святыня находилась в алтаре Благовещенского собора Московского Кремля, и было замечено, что она помогает от «огненного опаления». Для деревянного города это была великая защита. После нескольких чудес, когда обнесенные иконой районы оставались не тронутыми огнем, образ «Неопалимой Купины» стал очень почитаемым. Синайская святыня не сохранилась, но, скорее всего, она была похожа на свои древние прообразы. Во второй половине XVI века русские иконописцы аллегорически переосмыслили сюжет. Тогда было создано знакомое всем изображение в виде восьмиконечной звезды, окружающей поясной образ Божией Матери и Младенца Христа.
На иконе четыре луча с символами Евангелистов символизируют куст купины, ромб вокруг Богородицы — пламя огня. В руках Богородицы изображается лестница. Это символ того, что Божия Матерь стала для всех людей лестницей, соединившей Небеса с землей, по которой Бог сошел на землю. Икона эта очень почитается не только как заступница от пожаров. Пред образом «Неопалимая Купина» Богородицу молят о защите от всяких лютых бед, об исцелении от опаляющих душу страстей, от тяжелых, сопровождающихся жаром, недугов.
Характеристики
Нет отзывов об этом товаре.
Нет вопросов об этом товаре.