Великомученик Георгий один из самых любимых христианских святых. На Руси его почитание известно уже с XI века. С XII века вмч. Георгия стали изображать в образе змееборца и именовать Победоносцем. Имя мученика переиначивали на русский манер, почитая как Егория, Егора, Юрия. Князья чтили святого как покровителя воинов, а крестьяне молились ему о своем скоте. Память вмч. Георгия празднуется трижды в году: 16 ноября, 9 декабря и 6 мая. День преставления, 6 мая, называется Юрьевым днем и отмечается с особой торжественностью.
Вмч. Георгий († 303 г.) был римским военачальником. В годы гонения императора Диоклетиана на христиан он объявил себя христианином и добровольно подвергся чудовищным мучениям. Когда после очередной пытки святой потерял сознание, с небес послышался громовой голос: «Не бойся, Георгий, я с тобой», и мученику явился ангел, исцеливший его. В этот час уверовали два претора Анатолий и Протолеон и жена Диоклетиана царица Александра (поминаются церковью 6 мая). Святого снова подвергли пыткам, но он перестал чувствовать боль и чудесным образом исцелялся от всех ран. Более того, в доказательство истинности своей веры он воскресил покойника, приготовленного к похоронам. После этого Георгия надолго заточили в темницу. Христиане стали подкупать стражников и ходить к нему со своими нуждами. Однажды пришел бедняк-язычник по имени Гликерий. Он просил воскресить его единственного павшего вола. Георгий пожалел крестьянина и воскресил животное. Гликерий прославил Христа и за это умер как мученик. Чудо воскрешения вола стало основой почитания св. Георгия как покровителя скотоводства.
Однажды ночью к мученику в темницу явился Сам Господь, надел ему на голову венец и возвесил конец его земным страданиям. На следующий день Георгию отрубили голову. Но чудеса святого продолжались. Неисчислимое количество раз он приходил на помощь нуждающимся в его защите. Самым знаменитым его посмертным чудом стало избавление от змея ливийской принцессы Елизаветы.
Около Бейрута в озере поселился змей, отравляющий смрадным дыханием все живое. По совету идолов жители решили отдавать в жертву чудовищу своих детей. Первым выпал черед принцессы. Ее одели в лучшие одежды и послали на съедение. Горько плакала принцесса, ожидая страшной смерти. Но вдруг ей явился юноша на белом коне с копьем в руках и спросил ее, зачем она здесь стоит и ожидает погибели? Потом небесный воин перекрестил выползшего змея «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», прижал его гортань копьем к земле и попрал конем. Но не убил. Он велел принцессе самой связать его и отвести в город, чтобы жители вместе уничтожили его.
С древних времен Православная Церковь толкует это чудо символически. Все в повествовании имеет внутренний духовный смысл. Озеро и змий означают ад и дьявола, принцесса — человеческую душу, а жители города — несчастных грешников, добровольно губящих ее. Поэтому и вопрошает принцессу св. Георгий: «Зачем стоишь здесь и покорно ожидаешь вечных мук? Борись и уповай на Бога!» Святой помогает человеку в борьбе с грехом, побеждает, но не истребляет его. Сам человек должен побороть грех и освободить от него свою душу.
Техника исполнения - Миниатюрный рельеф, литье,позолота, чернение. Ручная работа.
Средний вес - 5г
Материал - Серебро (925). Позолота (999).
Размеры - 2,5х1,7х0,2
Характеристики
Нет отзывов об этом товаре.
Нет вопросов об этом товаре.