С глубокой древности чаще других на охранных образках изображалась Владимирская икона Божией Матери. Это самая великая русская святыня, многие века бывшая олицетворением нашей земли. Перед ней венчались на царство цари, избирались патриархи. «Пречистой Богородице Владимирской» клялись в верности Отечеству солдаты и за нее умирали на поле брани. И именно на ее защиту более всего уповала Россия в самые страшные периоды своей истории.
Великий чудотворный образ был, по Преданию, написан апостолом Лукой при жизни Богородицы и Ею благословлен. На Русь икону привезли в 1131 году в подарок вел. кн. Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха. В 1155 году св. блгв. кн. Андрей Боголюбский увез ее во Владимир и там, на высоком берегу Клязьмы, воздвиг для нее величественный Успенский собор. С этого времени она стала неизменной участницей всех значимых событий русской истории.
Не было случая, когда бы напрасной оказалась молитва перед Владимирской иконой. Примеров чудесной помощи — сотни тысяч. Три самых великих чуда Церковь поминает литургически особыми службами.
В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) вторгся в Русскую землю. Он взял Елец и, направляясь к Москве, достиг берегов Дона. Вел. кн. Василий Димитриевич (сын св. блгв. кн. Димитрия Донского) выступил с ополчением ему навстречу и остановился на берегу Оки. Во Владимир было послано за чудотворной иконой Божией Матери.
После Литургии и молебна в праздник Успения Божией Матери икону вынесли из Успенского собора и с крестным ходом понесли в Москву. В летописях говорится, что на всем пути от Владимира до Москвы икону ожидали на коленях толпы людей, взывающих: «Матерь Божия! Спаси землю Русскую!» В тот самый час, когда жители Москвы встречали чудотворный образ на Кучковом поле, Тамерлан без боя оставил пределы России. Икона осталась в Москве (в настоящее время — в церкви свт. Николая в Толмачах при Третьяковской галерее). Литургически чудо поминается 8 сентября (26 августа).
Еще один праздник Церковью установлен 6 июля (23 июня) и связан с событиями 1480 года. Тогда на Руси начались мятежи: восстали родные братья царя Ивана III, желавшие самовластно править в своих уделах. Зимой в псковские земли вторглись ливонские рыцари, а польский король Казимир и татарский хан Ахмат заключили военный союз и стали готовиться к войне. И вот когда ливонцы штурмовали Псков, Казимир стянул свои войска к Смоленску, а Ахмат поднял на Русь всю Большую Орду, Пресвятая Богородица снова отвела неминуемую беду от Русских земель. Митрополит Вассиан со святительским собором денно и нощно служили молебны у Владимирской иконы. И даровано было чудо. Главные силы Ливонии не смогли взять Псков; князья Андрей и Борис испросили у Государя прощения и выступили против Ахмата; король Казимир, смятенный народным сочувствием к Руси в подвластных ему в то время Киевских и Смоленских землях, не поддержал татар.
Русские и татарские войска встретились на реке Угре, прозванной «поясом Богородицы». Знаменитое стояние продолжалось несколько месяцев и закончилось без боя. Эту дату историки считают окончанием татаро-монгольского ига на Руси.
Правда, грабительские набеги татар на этом не кончились. В 1514 году и в 1521 году они вновь подходили к Москве, но благодаря молитвам москвичей перед Владимирским образом их полчища были устрашены видением несметных войск и отступили без боя. Эти два события поминаются 3 июня (21 мая).
Много других чудес совершалось по молитвам к Владимирской иконе, и не только в масштабах страны. Неисчислимы случаи чудесной помощи отдельным людям. Это благословение в делах, различные исцеления и даже воскрешения умерших.
В тропаре Владимирскому образу, часть которого написана на обороте медальона, есть молитвенное прошение о защите от врагов всех стран христианских и единой человеческой души: «Днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарю солнечную восприемши, Владычице, чудотворную Твою икону, к нейже ныне мы притекающе, и молящеся Тебе, взываем сице: о Пречудная Владычице Богородице, молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град сей, и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих, и спасет души наша яко милосерд».
Техника исполнения - Миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение. Ручная работа.
Средний вес - 9г
Материал - Серебро (925). Позолота (999).
Размеры - 3,9х2,1х0,3.
Характеристики
Нет отзывов об этом товаре.
Нет вопросов об этом товаре.