Код Товара:
КС146
Закончился
35000 р.
Все изделия соответствуют православным канонам и освящены

Предлагаемый нагрудный крест выполнен в стиле византийских и древнерусских крестов 11-12 веков. Отличительными признаками этого типа являются расширяющиеся балки, завершающиеся круглыми медальонами с небольшими круглыми выступами по бокам.

Одно из древних символических значений креста – это модель мира. Поэтому в нашем кресте мы попытались передать христианское мироустройство – тот божественный порядок, поддерживаемый установленными Господом, различными видами власти. И если весь тварный мир строго детерминирован и его жизнь управляется биологическими и физическими законами, то для человека, из-за наличия его свободной воли, необходимо наличие власти. Идеальным устройством, декларированным христианством, является «симфония властей», светской и духовной.

«Величайшие дары Божии, данные людям высшим человеколюбием – это священство и царство. Первое служит делам Божеским, второе заботится о делах человеческих. Оба происходят из одного источника и украшают человеческую жизнь. Поэтому, если первое поистине беспорочно и украшено верностью Богу, а второе украшено правильным и порядочным государственным строем, между ними будет доброе согласие» (6-я новелла Юстиниана VI в.).

Символически эта «симфония властей» показана на нашем кресте, где на лицевой стороне изображен образ светской власти, а на оборотной – духовной.

Композиция лицевой стороны представляет распространенную в Византийском искусстве иконографию поклонения императора Христу. Она зародилась в IV-VI веках изначально без образа Бога, которому обращается император и получило свое развитие к X-XI веках. Когда император изображался в позе поклонения или моления и даже проскинезы (простирание ниц) перед образом благословляющего его Христа.

Такая иконография показывает божественное происхождение власти и в тоже время подчинение, как самого властителя, так и его законов заповедям Христа. В нашем случае ростовой образ благословляющего Христа в центре креста фланкируют поясные фигуры склоненных к Нему в молении святых равноапостольных императора Константина – по правую руку и князя Владимира – по левую. Такая композиция показывает вселенский характер власти, несущий свет христианского учения, исходящий от своего источника Христа всему христианскому миру.

Константин Великий первый, из властителей, признавший Христа Пантократором и вверивший Римскую империю под Его покровительство. Князь Владимир – креститель Руси, ставшей наследницей Византийской империи.

Концы балок креста завершаются полусферами с крестом в центре и исходящими из него лучами, образующими восьмиконечную звезду, тем самым показывается освящение Христианским светом всех четырех сторон мира.

Оборотная сторона креста посвящена власти духовной, которой является Церковь Христова. В отличие от светской власти Церковь не организация, а единый вечно живой Богочеловеческий организм – тело, глова которого Христос (Еф.1.22-23). Принимая Крещение, мы становимся членами Тела Христова и с верою и любовью благодатью Духа Святого все крещеные души соединяются в единую, не теряя своей индивидуальности и личности, а также со всеми святыми и, в конечном счете «облекаются во Христа» (Гал.3:27). Поэтому власть духовная основывается не на подчинении законам, пусть даже добровольном, а именно на соединении человека с Богочеловеческим организмом Церкви, где главным законом является закон любви, а «любовь есть исполнение закона» (Рим. 13.10). Чем меньше в мире любви, тем больше требуется законов, чтобы ограничить свободу грешного человека.

Тема Церкви всегда присутствует на кресте ибо, по словам преподобного Иустина «животворящий Крест Христов, всегда преисполненный всех Богочеловеческих сил и есть несломляемый хребет Богочеловеческого тела Христова – Церкви». В центре нашего креста, как символ Церкви, помещен образ Божией Матери – Оранта, так как Богородица – это Церковь и священное жилище Слова. Фланкируют образ Богоматери иконы первоверховных апостолов Петра и Павла, ибо Церковь наша апостольская. По вертикали под и над Богородицей помещены образы основателей монашеской молитвенной жизни святого Антония Великого и преподобного Сергия Радонежского. Ибо «Церковь наиболее выразительно и наиболее красноречиво являет себя через свою молитвенную жизнь».

На концах балок креста в круглых медальонах размещены оглавные образы избранных почитаемых святых. Святого апостола Андрея Первозванного – внизу, Великомученика Георгия Победоносца – вверху, святителя Спиридона Тримифутского – слева и святителя Николая Мирликийского – справа.

Крест выполнен в традиционной технике – серебро с фрагментарным золочением. Он может дополняться специальной цепью, составляя с ней единый гарнитур.

Ограниченная серия, в количестве 20 крестов с цепью, будет изготовлена с использованием многоцветной горячей эмали.

Серебро, позолота, чернение

Размер: 4,7х3,6

Вес ~ 24 гр.

Модель 2017 г.

Отзывов: 0

Нет отзывов об этом товаре.

Вопросов: 0

Нет вопросов об этом товаре.

Похожие товары
Крест нательный с дугой - арт. КС160
КС160
Закончился
13500 р.
Крест нательный - "Спаси Господи" - арт. 19.017
19.017
В наличии ✓
3500 р.
Крест нательный - Распятие Христово. Молитва Кресту - арт. 38014
38014
Закончился
6300 р.
Образок - Казанская Божия Матерь - арт. 38022
38022
В наличии ✓
8900 р.
1
false
false
true
Удалить
Изменить
tr
true